ГлавнаяОтделенияВрачи СтатьиКонтакты

Главная Гастроэнтерология Заболевания кишечника Какие лекарства вызывают диарею (понос)

Какие лекарства вызывают диарею (понос)

лекарства вызывают диарею

Прием очень многих лекарств может вызвать диарею (понос). К препаратам, часто вызывающим диарею, относятся антибиотики, соли магния, хенодезоксихолевая и урсодезоксихолевая кислоты, прозерин, неомицин (вызывает стеаторею), слабительные средства.

При отравлении антибиотиками диарея обычно умеренная, зависит от дозы препарата, принятого внутрь, и вскоре после завершения курса лечения прекращается.

Иногда диарею вызывают гипотензивные (метилдофа, b-адреноблокаторы, гуанитидин), противоревматические (мефенамовая и флюфенамовая кислоты, бруфен, индометацин, препараты золота) и противодиабетические средства (феноформин, хлорпропамид), оральные контрацептивы, холестирамин, диуретики.

Причинами возникновения диареи могут быть непосредственное раздражающее действие на кишечник, уменьшение числа ферментативных бактерий в толстом кишечнике или даже замещение их микробами типа сальмонеллы, синегнойной палочки, стафилококка или кандида.

Очень часто вызывают понос сульфаниламиды, препараты тетрациклинового и пенициллинового рядов, применяемые внутрь. В таких случаях понос надо дифференцировать с серьезным и зачастую опасным для жизни псевдомембранозным колитом, который, по всей вероятности, вызывается размножением патогенной Clostridium difficile.

Диагностика основывается на учете указаний о связи диареи с приемом определенного лекарства и ее исчезновении после отмены препарата. Проводят исследование кала на дисбактериоз и патогенную микрофлору.

Лечение. Необходимо по возможности отменить все лекарственные препараты.

И.И.Гoнчapик

"Какие лекарства вызывают диарею (понос)" и другие статьи из раздела Заболевания кишечника

Дополнительная информация:

Яндекс.Метрика