ГлавнаяОтделенияВрачи СтатьиКонтакты

Главная Гастроэнтерология Заболевания пищевода Ощущение комка в шее, дисфагия при приеме лекарств или при психических заболеваниях

Ощущение комка в шее, дисфагия при приеме лекарств или при психических заболеваниях

Лекарственные, психогенные воздействия, психические заболевания могут приводить к развитию дисфагических расстройств. Так, при применении производных фенотиазина (аминазина, пропазина, этаперазина, френолона и др.) в больших дозах может наблюдаться торможение моторной функции пищевода, что приводит к дисфагии.

Аналогичный эффект наблюдается при назначении высоких доз винкристина или винбластина, причем снижение перистальтики пищевода нередко сочетается с паретическим состоянием кишок.

Дисфагия и ощущение комка в области шеи могут наблюдаться у больных с астеноипохондрическими и депрессивными синдромами (особенно при наличии истерических реакций), у которых органических изменений не обнаруживается. Это особенно часто наблюдается у лиц молодого возраста, легко внушаемых женщин, у близких родственников которых были в прошлом дисфагия, срыгивание или рвота на почве органических заболеваний пищевода или желудка. Свои субъективные ощущения при прохождении пищи по пищеводу они описывают по-разному: то как ощущение остановки пищи, то как чувство медленного прохождения ее, то как давление комка за грудиной. У пациентов с выраженными явлениями невроза может наблюдаться сочетание этих ощущений. Характерны непостоянство, изменчивость симптомов и наличие кроме дисфагических еще множества жалоб со стороны других органов и систем.

проф. И.И.Гoнчapик

"Ощущение комка в шее, дисфагия при приеме лекарств или при психических заболеваниях" и другие статьи из раздела Заболевания пищевода

Дополнительная информация:

Яндекс.Метрика